ФГУП «ЦентрИнформ» предлагает ознакомиться со следующей информацией:

Информация из данных разделов направлена на разъяснение основополагающих требований для работы с ЕГАИС.

1. Читаемость маркировки алкогольной продукции

Федеральная служба по регулированию по алкогольному рынка доводит до сведения организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции, следующее.

Согласно статье 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее – Федеральный закон) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками запрещен.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ марка является документом государственной отчетности, удостоверяющая законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.

Следовательно, наличие марки, которая не обеспечивает возможность считывания сведений о маркируемой ей алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы, или наличие поддельной марки свидетельствует о нелегальности производства или ввоза в Российскую Федерацию алкогольной продукции.

Статьей 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за выпуск или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 25 Федерального закона предусматривает изъятие алкогольной продукции из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов в случае, если она реализуется без маркировки (с не читаемым штриховым кодом) в соответствии со статьей 12 Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

2. В соответствии с Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55, Глава II статья 33:

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173699/?frame=1

Основные причины не читаемости штрих-кода на ФСМ/АМ.

1. Несоответствие нанесенного штрих-кода ГОСТу (низкая категория читаемости).

2. Истирание поверхности марки при транспортировке.

3. Искривление поверхности нанесенной марки из-за особенностей тары.

4. Нанесение на потребительскую упаковку декоративных материалов (условно).

5. Объединение нескольких единиц потребительской упаковки в групповую тару (условно).

6. Использование сувенирной упаковки (условно).

Вектор необходимого смещения рисков по читаемости штрих-кода на марках.

12.jpg


2. Журнал розничных продаж

Журнал розничных продаж вводится с 01.01.2016. Журнал нужно будет распечатывать для предъявления уполномоченным лицам.

Форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 г. № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» (http://fsrar.ru/files/7163_p164.pdf).

3. Технические условия


  •  INTERNET скорость от 256 кбит/с и выше;
  • Сканер двумерных штриховых кодов PDF417;
  • Модернизированная кассовое программное обеспечение (микропрограмма) (прошедшая тестирование на совместимость с ПО ЕГАИС);
  • Установленное программное обеспечение ЕГАИС;
  • Аппаратный крипто-ключ с встроенным криптопровайдером PKI/ГОСТ;
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись.
  • Требования к работе станции обмена
  • Технические требования.

Технические требования к системе ЕГАИС для оптовых и розничных организаций

Тип оборудования\комплектующие

Наименование\характеристики*

Рабочая станция обмена данными

Аппаратное обеспечение

Процессор

Процессор 32 с частотой от 2,0 ГГц и выше

ОЗУ

От 2 Гб или более

Сетевой контроллер

Ethernet контроллер, 100/1000 Mbps, разъем RJ45

Дисковый накопитель

Общий объем не менее 50 GB

Криптографическое оборудование

Аппаратный крипто-ключ

Программное обеспечение

Операционная система

Windows 7 Starter и выше

Общесистемное ПО

Java 8 и выше

Программное обеспечение ЕГАИС

Выдается бесплатно Росалкогольрегулированием. Установка дополнительного ПО не требуется.

Сертификация компонентов ЕГАИС как программного комплекса не требуется!


4. Описание схемы продажи алкогольного товара

  1.   Кассир считывает EAN товара.
  2. На экране кассира появляется запрос «Отсканируйте ШК марки». С помощью 2D сканера кассир считывает штрих код ФСМ / АМ.
  3. При успешном считывании ШК ФСМ / АМ товар добавляется в чек, иначе продажа данного товара отменяется.
  4. Если весь товар внесен в чек, кассир нажимает кнопку “Итог”.
  5. Кассовое ПО генерирует xml-файл и отправляет его в ПО ЕГАИС (Транспортный Терминал) .
  6. Транспортный Терминал формирует квитанцию и возвращает ее в кассу.
  7. Происходит закрытие чека с печатью слипа алкогольной продукции.
  8. Покупатель, считав QR-код со слипа алкогольной продукции может проверить ее легальность.
  9. В случае отказа в подписании чека, выполняется удаление алкогольной продукции с тем, чтобы можно было продать неалкогольный товар.

5. Средства контроля для потребителя

Покупатель будет иметь возможность проверить на сайте Росалкогольрегулирования факт фиксации данной продажи и убедиться в подлинности.

Магазины, желающие предоставить покупателям сервис по проверке подлинности продукции до покупки ее на кассе, имеют возможность использовать уже сейчас разработанное бесплатное программное обеспечение, устанавливаемое на терминалы


8.jpg9.jpg